Обучающий курс «Качественная оценка общих движений новорожденных по методу Прехтль
Метод Прехтль — диагностический инструмент функциональной оценки общих движений новорожденных, для выявления дисфункции мозга.
Криста Эйнспилер
Преподаватель
Имеет степень профессора физиологии в университете Граца, Австрия. Более 30 лет работала над поведенческим анализом и получила необходимую подготовку в данной области в университете Гронингена, Нидерланды (Хайнц Пречтл).
Главные темы исследования — онтогенез поведения, эмбриональные движения и моторное развитие в дородовом периоде и у новорожденных. Автор и соавтор более чем 130 научных статей в индексируемых журналах (SCI/SSCI/PUBMED). Участвовала в написании более чем 25 книг международных издателей, издала две монографии по эмбриональному и раннему моторному поведению.
В последние годы группой активных исследователей достигнут консенсус в вопросе качества нормальных и абнормальных общих/спонтанных движений новорожденных на основании анализа которых можно определить степень скомпроментированности нервной системы, возможности развития церебрального паралича и других задержек развития, связанных с неврологической патологией. Общие движения присутствуют в ранней внутриутробной жизни и заканчиваются на первом полугодии. Общие движения являются сложными и вовлекают все тело в переменную последовательность движения рук, ног, шеи и позвоночника.
Они увеличиваются и уменьшаются по интенсивности, силе и скорости, и у них есть постепенное начало и конец. Вращения конечностей вдоль оси, небольшие изменения в направлении движений делают их быстрыми и создают впечатление сложности и изменчивости. В работе нервной системы, имеющей повреждение, общие движения теряют свой сложный, переменный характер и становятся монотонными и бедными. Так например, наличие двух абнормальных общих движений говорят о развитии церебрального паралича:
1) Постоянная картина ограниченно-синхронизированных движений. (Жесткие движения, не имеющие нормального плавного и свободного характера. Конечности и туловище сокращаются и расслабляются практически одновременно).
2) Отсутствие Fidgety движений с 9 по 15 неделю жизни (корректированного возраста для недоношенных детей). (Мелкие движения шеи, туловища и конечностей во всех направлениях, проявляющиеся в спокойном бодрствовании ребенка). Метод Прехтль является надежным способом выявления младенцев, которые нуждаются в незамедлительном включении в план лечения «раннего вмешательства» начиная с 33 недели гестации. Метод Прехтль инструмент, который позволяет рассказать родителям о возможных вариантах нейро-психического развития их ребенка в будущем.
Базовый курс
Учебный курс рассчитанный на врачей-неврологов, педиатров, неонатологов, реаниматологов, физиотерапевтов, специалистов, работающих в области лечебной физкультуры и детской неврологии.
Цель четырехдневного курса – предоставить базовые знания Метода Прехтль в качественной оценке общих движений новорожденных.
Данный метод неврологической оценки показал свою значимость для предродовой и послеродовой оценки сохранности нервной системы. Качественная оценка общих движений в очень раннем возрасте является лучшим маркером для предположения церебрального паралича. Метод Прехтль стал мощным дополнением к традиционной неврологической оценки новорожденного.
Главные темы лекций, демонстраций и упражнений:
Онтогенез спонтанной моторной активности
Нормальный и абнормальный двигательный стереотип от рождения до 20 недель жизни.
Практические инструкции для записи и оценки общих движений новорожденного.
Общие движения, как индивидуальные траектории развития, их значимость для диагностики более поздних неврологических нарушений у новорожденных.
Продвинутый курс
Четырехдневный курс, для уже практикующих метод Прехтль в своей клинической практики и качественной оценки спонтанных движений новорожденных.
Участие в данном курсе возможно только при прохождении базового курса.
Продвинутый курс включает дополнительную детальную оценку, дополнительную терминологию и технику с использованием индивидуальных путей развития.